О чем этот блог?

БЛОГ О ТОРГОВЛЕ АВТОЗАПЧАСТЯМИ ДЛЯ ИНОМАРОК И НЕ ТОЛЬКО...

2013-11-17

Кроссы автозапчастей и с чем их едят. Как создать алгоритм обработки аналогов и где взять базу кросс-номеров автозапчастей?

               Каждый, даже начинающий торговать автозапчастями барыга, знает и понимает важность кроссов автозапчастей, хотя и не всегда четко представляет откуда они берутся и природу их взаимодействия. В этой теме постараюсь провести небольшой ликбез для начинающих, но, думаю, и многие матерые извлекут кое-что полезное для себя. 


                Итак, что же такое кроссы (кросс-коды oem номеров) автозапчастей? 
               
               В двух словах, кроссы - это связанные между собой номера автозапчастей в нумерации различных производителей по идентичности запчасти. Проще - это номера по классификации различных производителей одной и той же запчасти по конкретной и четкой применяемости и взаимозаменяемости. 
               
              Следует отметить, что кроссы могут быть еще односторонние/обратные и косвенные/прямые.

Односторонние кроссы - это такие, которые в одну сторону истинны, а в обратную - нет. Например, подшипник/ступица с АБС практически всегда становится на ступицу без АБС, но обратно - нет. В радиаторе для двигателя авто с кондиционером очень часто глушатся лишние отверстия и он идет на авто без кондиционера, но не обратно. Задние амортизаторы с хэчбэка/универсала становятся на седан и являются, как по нашим дорогам, более предпочтительны, однако если поставить с седана на хэтч/универсал, то будет пробой. И таких односторонних замен, отраженных в кроссах очень много. Но если вы будете пробивать номер запчасти по которой имеются односторонние кроссы, то обычно, будут выводиться и прямые и обратные варианты, что часто приводит к ошибкам и клиентов и неопытных менеджеров.

Косвенные кроссы - это кроссы на связанные детали основного узла. Например, кроссы на сайлентблоки по номеру рычага. Или кросс на сальник подшипника по номеру подшипника; кросс на пыльник по шрусу и т.д. и т.д. 
                
                 Самая основная ценность кроссов в том, что менеджер, работающий с клиентом (либо сам клиент в интернет-магазине) по введенному на сайте интернет-магазина номеру запчасти (оригинальному OEM номеру или по номеру заменителя) моментально получает полную развертку по наличию и ценам различных производителей необходимой запчасти. Казалось бы все просто, но за этой кажущейся простотой скрывается много подводных камней, кропотливой работы, колоссальных объемов обрабатываемой информации, ведь базы кроссов состоят из нескольких десятков миллионов строк и ежегодно увеличиваются в объемах. Поэтому постоянно актуализировать их, а также находить и обрабатывать нестандартные кроссы отдельных поставщиков (не из типовых каталогов, типа Текдока), составляет большой объем постоянной рутинной работы. Именно поэтому, многие интернет-магазины по типу Экзиста и ему подобные, тщательно скрывают номера запчастей-аналогов, выводимые по основному поисковому запросу. Тем самым привязывая своих клиентов к покупке дешевого аналога именно у них, ведь его полного номера клиент не видит и не может пробить в других интернет-магазинах автозапчастей, т.к. выдается только бренд и первый и последний значащий символ номера, а все остальное - ... ***  (точки или звездочки).  Причем тот же Экзист, зачастую, прячет номера аналогов даже от зарегистрированных пользователей и всячески лимитирует количество пробивок пользователями. 

                Но слава богу, мир не без добрых людей и есть еще бескорыстные ресурсы, готовые предоставлять помощь своим коллегам в поиске аналогов и даже без регистрации. Их немало, вот например, один из них вам в помощь - интернет-магазин автозапчастей AllParts.com.ua


                Как видите, кроссы являются очень важной составляющей любого интернет-магазина, недаром их многие прячут, причем, чем большая и полная и актуальная база кроссов залита в интернет-магазин и чем более полный и "умный" алгоритм извлечения кроссов из текущей базы применяется, тем ценнее такой интернет-магазин для своих клиентов.

                 А теперь немного подробностей, которые далее будут неинтересны непрофессионалам. В большинстве своем типовые базы кроссов интернет-магазинов автозапчастей состоят из двух основных составляющих (разделов): 
Первый раздел - это кроссы из типовых "промышленных" каталогов (в основном это Текдок, плюс у некоторых - Микрокат и прочие оригинальные каталоги).
Второй раздел - это база собственных кроссов интернет-магазина, которые формируются из самых разных источников (прайсы поставщиков, где они дают отдельной колонкой номер кросса; PDF-каталоги локальных брендов, которые не включены в Текдок и прочие партизанские находки, которые можно пустить в работу). Именно 2-й раздел кроссов и является наиболее важным и ценным, так как именно он дает реальные переходы на экзотические бренды и позиции, которые находятся в наличии на складах поставщиков.


                Не секрет, что для того, чтобы попасть, а также оставаться в том же Текдоке, производитель должен заплатить каталогу "за вход" немалую сумму, а также оплачивать ежегодную абонплату за наличие в каталоге. Не все производители могут себе позволить это, да и не все хотят. Многие бренды не платят Текдоку, поскольку считают себя производителями такого уровня, что их должны бесплатно включать  в каталоги, ведь их продукция, зачастую, идет и в качестве оригинала для автосборщиков на конвейере.  Яркий тому пример, например, бренды Tokico, OBK, Qsten, RBI, CTR... и несть им числа, которые очень широко известны и продаются на рынке уже много лет, но пока еще не представлены в том же Текдоке. Однако это не мешает их продавать и все их видят в большинстве интернет-магазинов по поисковым пробивкам оригинальных номеров или номеров основных производителей.  Но в силу того, что продукция многих локальных "нон-нэйм" производителей имеет колоссальное преимущество по цене перед более именитыми брендами, они продаются "на ура" и выбирают тактику проникновения на рынок путем позиционирования под номерами оригинала или известного бренда, либо если с собственной нумерацией - то предоставляя полные базы кроссов своих номеров на оригинал и на ведущие бренды для своих дилеров (импортеров). А дилеры/импортеры/склады предоставляют уже кроссы своим клиентам, в том числе и интернет-магазинам. 


                Тем не менее, хочу отметить, что в большинстве интернет-магазинов автозапчастей и широко распространяемых движков народных умельцев, которые я наблюдаю на просторах интернета, имеется в оперативной работе только лишь база кроссов одного Текдока. Тем самым, клиенты данных интернет-магазинов, лишены возможности выбора широкого спектра запчастей реального наличия на рынке Украины, которые не представлены в Текдоке, но которые более дешевые, чем раскрученные бренды и при этом, многие из них с очень хорошим уровнем качества, и даже идущие на конвейер в качестве оригинала, как в вышеприведенном мною примере. Но этих ребят можно понять, ведь для того, чтобы создать и поддерживать 2-й раздел "собственных" кроссов требуется достаточно многое. Начиная от аппаратной возможности подключения к интернет-магазину, что не сложно, но и создания и актуализации этой самой базы. Ведь для того, чтобы скачать базу кроссов автозапчастей, а затем вытягивать их в требуемом формате из самых различных источников, нужны еще дополнительные программные "примочки", которые бы позволяли конвертировать разные форматы входных данных в требуемый формат исходящих таблиц кроссов. При этом одновременно "очищая" номера запчастей от разных инородных добавок в начале или конце номера  (очень многие поставщики этим страдают, но и с этим можно успешно бороться) и переименовывая "налету" неправильные наименования брендов в соответствующие. Дополнительно, требуется постоянное удаление дубликатов строк кроссов, дабы избежать излишнее раздутие базы кроссов и производить индексацию баз для быстроты вывода данных по поисковому запросу номера запчасти. Все это также требует высокой мощности сервера и пропускной способности интернет-соединения к серверу. Помимо этого, каждый раз заливая новую базу локальных кроссов от поставщика, необходимо хотя бы выборочно перепроверять их соответствие, иначе можно просто замусорить свою базу неверными кроссами, что чревато уже последующими сложностями в работе. В общем, сложностей очень много, но тот кто встанет на тернистый и нелегкий путь усовершенствования по работе с кроссами на своем ресурсе будет, в конечном итоге, вознагражден увеличениями продаж и количеством благодарных клиентов.


                Как я уже упомянул, помимо актуальной базы кроссов автозапчастей, которая должна перманентно обновляться, очень важен алгоритм обработки кроссов по поисковому запросу. Ведь многие, даже пресловутый Текдок, используют от силы, процентов на 50. А ведь Текдок, при грамотном подходе, таит в себе еще кучу возможностей, в том числе и кроссировку оригинала на оригинал. Например, многие из упомянутых движков, в которые прошит Текдок, выдают лишь аналоги из залитого наличия, но не используют базу оригинальных номеров, имеющихся в Текдоке, для выдачи наличия оригинальных запчастей из поисковых результатов. Вот и видят клиенты таких интернет-магазинов те же аналоги, как если бы пробить этот же номер в Текдоке. 

               Однако, к каждому номеру аналога в Текдоке подвязан набор оригинальных номеров в привязке к оригинальному производителю, а это - кладезь информации! Вы эти номера можете увидеть в Текдоке, если войдете в номер запчасти и нажмете вкладку "Конструкционные номера". Причем, если будете заходить в каждый номер, выданный в поиске по Текдоку как аналог запрошенному, и будете просматривать наборы "Конструкционных номеров", то очень часто вы увидите, что они могут разниться между собой. Какие-то производители могут давать одни наборы привязок оригинальных OEM-номеров, а какие-то  - чуть другие. 

                  Так вот, тот кто правильно использует построение поискового запроса, тот может полностью "отжать" тот же самый скачанный и разобранный каталог Tecdoc на 100%. А именно, в дополнение к основному поисковому номеру, для фильтрации базы текущего наличия поставщиков по запросу с аналогами, будет выдаваться наличие по прямым аналогам из Текдока + наличие по всем оригинальным номерам, привязанным в Текдоке к выданным аналогам + наличие по аналогам к поисковому номеру из Раздела 2 "собственных кроссов". 

                 Очень важное замечание:  при выборе аналогов в Текдоке для дальнейшего формирования всех составных кроссов поиска,  необходимо отбрасывать те номера с привязкой к бренду, которые не являются прямыми аналогами (целевой группой), иначе это грозит хаосом в выдаче

                Например, один из основных факторов, который грозит перерастанию поискового запроса в мусорную кучу, это в т.ч. если в группе номеров, которые выводятся по поисковому запросу по основному номеру, содержится выведенный "мусорный" аналог из другой группы запчастей Текдока, так называемый "косвенный аналог". Косвенный аналог, это не прямой аналог, а например, сальник подшипника, который выдается по поисковому запросу по номеру подшипника. Или, например, пыльник шруса или пыльник амортизатора, которые выдаются при поисковом запросе по номеру шруса или амортизатора. И т.д., и т.д. А поскольку косвенные аналоги могут быть запчастями универсальными, как например, тот же пыльник амортизатора, который может быть привязан к огромному количеству амортизаторов для различных марок и моделей автомобилей. Поэтому, если номер косвенного аналога не отсечь из дальнейшей выборки кроссов на самом первом этапе фильтрации, то это приведет к мусорной выдаче целого сомна номеров запчастей, не имеющих прямого отношения к основному номеру поискового запроса.  

              Вот вам пример - возьмем в Текдоке для поиска номер амортизатора по KYB  -  333748.  В выдаче аналогов по Текдоку увидим следующие строки "Бренд + Номер": 

AL-KO  3335IG,

BILSTEIN   22-165770,

BOGE  30-G55-A,  

DELPHI  KG10060, 

LYNXAUTO G32747L,

MAGNETI MARELLI 353347070200,

MONROE G7310,

NPS N490N332,

OPTIMAL A-3761GL,

PATRON  PPK10106,

QUINTON HAZELL 878018,

SACHS 312 816, 

TRW JGM6034T



Из вышеперечисленного набора аналогов, только одна пара не соответствует группе автозапчастей, которые выведены как аналоги, а именно - PATRON  PPK10106, которая относится к группе "Пылезащитный комплект, амортизатор (Подвеска/ амортизация)", в то время как все остальные пары выведенных аналогов относятся к группе "Амортизатор (Подвеска/ амортизация)". Эта пара является "косвенным аналогом", который необходимо откинуть из дальнейшего фильтра поиска по аналогам. А если его не откинуть, то загляните во вкладку "Конструкционные номера" по номеру PATRON  PPK10106 и вы увидите несколько сотен оригинальных номеров амортизаторов, которые не имеют никакого отношения к основному поисковому запросу по KYB  333748!  В то время, как по всем остальным аналогам во вкладке "Конструционные номера", если их последовательно перебрать, состоят только 4 оригинальных номера:

NISSAN  54303-9U000,

NISSAN  54302-9U000,

NISSAN  54302-9U025,

NISSAN  54303-9U025.



Поэтому, исходя из вышеприведенного примера, к дальнейшей фильтрации из всего залитого наличия по поставщикам берутся лишь следующие  номера в привязке к производителю:

1)      прямое соответствие - KYB  333748;

2)      отфильтрованные по соответствующей группе текдоковские прямые аналоги (см. набор выше, за вычетом PATRON  PPK10106);

3)      оригинальные номера по прямым аналогам (см. выше);

4)      прямые аналоги из базы "собственных кроссов".




                Вот вкратце и все, что хотел сказать по теме кроссов. Хотя на самом деле - это только верхушка айсберга, а нюансов и тонкостей еще очень много и всех их не перечислить. И лишь если непосредственно не погрузишься в данную тему, то не поймешь всех тонкостей этого дела. Да, кстати, не советую никому передоверить подготовку, обработку, контроль и заливку "собственных кроссов", поскольку дело это ответственное и никому из наемных работников нахер не нужное. А если платить за это, чтоб делали "на совесть", то плата будет несоизмеримо высока, поэтому выход - разбираться самому, либо платить от одного косаря баксов в месяц для достойного специалиста, если вы в состоянии себе это позволить.



Удачи вам в освоении и разработке собственной базы кроссов! И самое важное, несмотря на качество построения любой базы кроссов,  никому нельзя доверять, кроме первоисточника. При выборе опции Тип подбора «С аналогами» - перед заказом детали, выданной как аналог, обязательно перепроверяйте ее соответствие по каталогу выбранного производителя! Поскольку кроссы - это лишь подспорье для работы с клиентом и быстрой ориентации клиента по цене и наличию по различным производителям. Перед откупом запчасти не поленитесь несколько раз перепроверить номер запчасти по косвенным источникам. Вот здесь и имеют преимущество владельцы собственной базы нетекдоковских кроссов, поскольку они видят кроссы, предоставленные поставщиками и непосредственно могут подтвердить правильность перехода по нон-нэйм бренду у поставщика.






11 комментариев:

  1. Здраствуйте. вы бы могли подсказать какой програмой лучше всего подбирать автозапчасти?

    ОтветитьУдалить
  2. здравствуйте. очень интересный сайт! все жизненно написано, интересно читать, так как оно и есть. я в беларуси занимаюсь продажей запчастей уже более 7 лет. интернет просторы начали осваивать не давно. тут своя специфика с подключением всех поставщиков, с грамотным кроссированием. можно с вами пообщаться в переписке или по скайпу на ету тему? мой контакт flea@mail.ru или скайп slava.ja.slava. зовут слава) жду!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Очень интересно читать мнение профессионала, нечасто можно найти статьи на столь узкоспециализированные темы на русскоязычных ресурсах. В рунете под торговлей подразумевается что-то более примитивное или же излагаются универсальные принципы и советы.
    На данном этапе для меня как никогда стала актуальной тема развития базы кросс-соответствий в более узком направлении автомобильных фильтров. Причем, речь идет об ограниченном числе брендов (около 20), фирма ориентирована на мелкооптовую торговлю. До недавнего времени кроссы были заданы непосредственно, т.е. номер Производителя №1 > номер Производителя №2. Но с добавлением азиатских производителей обратил внимание, что очень часто в их PDF каталогах задаются только кроссы на оригинальные номера. Может есть смысл организовать механизм косвенной кроссировки? Имею ввиду задавать только соответствия OE номер > Номер производителя, а аналогами считать фильтры соответствующие одинаковым оригинальным номерам. Хотя в данном случае проблемой может стать разная запись OE номеров у разных производителей. Например, обращал внимание в оригинальных номерах MB некоторые указывают букву A вначале номера, а некоторые опускают, т.е. может возникнуть проблема с "доработкой напильником". Что думаете по этому поводу? Благодарен за ответ.
    Алексей.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, начинаем импорт локального немецкого бренда автозапчастей www.f-becker.de. Нужна ваша консультация, как связаться с вами. мой greg30@ukr.net. У вас правильный подход, а это определяющее значение!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, я начинаю разрабатывать интернет-магазин и столкнулся с проблемой парсинга прайсов, коды товаров в прайсах очень редко находятся в Tecdoc, порой находятся совсем не те детали, которые ожидалось.
    Возможно у вас имеется несколько советов по обработки прайсов от поставщиков.
    (ZAYEC77@gmail.com)
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  8. "Кросы" это справочная инфа которая не является обязательной при принятии решения о покупке з/ч. При этом ошибки в кросах вызывают у клиентов бурю возмущения - "вы ж написали, а оно не подходит!". А самому слабо проверить!!!?

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Как связаться с автором статьи?
    9699175@mail.ru
    Напишите пожалуйста
    89219699175 WhatsApp

    ОтветитьУдалить
  11. Виктор8/8/19 15:46

    Как связаться с автором статьи?Напишите пожалуйста +380661805521

    ОтветитьУдалить